Введите ПИН-код

Установление статуса многодетной семьи

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Семье с тремя и более детьми, желающей получить официальный статус многодетной семьи, необходимо получить удостоверение многодетной семьи.

Статус многодетной семьи дает возможность получить многочисленные федеральные и региональные льготы.

Льготы многодетным семьям на территории Российской Федерации установлены Указом Президента Российской Федерации № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Удостоверение многодетной семьи выдается на основании решения об установлении статуса многодетной семьи. Многодетной семье выдается одно удостоверение на семью.

Услуга включает следующие основания для обращения:

  1. Получение удостоверения:
    - первичное получение удостоверения;
    - заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;
    - изменение фамилии, имени, отчества члена многодетной семьи;
    - повторное получение удостоверения в связи с окончанием обучения ребенка (детей) в возрасте старше 18 лет (но не старше 23 лет) в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения;
    - смерть одного или нескольких членов многодетной семьи, при сохранении статуса многодетной семьи;
    - утрата (порча, кража) ранее выданного удостоверения многодетной семьи или ранее выданного удостоверения многодетной(ого) матери (отца);
  2. Внесение изменений в удостоверение:
    - продление срока действия удостоверения, в случае его истечения, при сохранении статуса многодетной семьи;
    - продления срока действия, в случае подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет (но не старше 23 лет) в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения (на 1 учебный год);
    - внесение записи об очередном ребенке (детях), рожденных (усыновленных, удочеренных) в семье, при сохранении статуса многодетной семьи.

Орган власти, предоставляющий услугу

Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту фактического проживания семьи.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

Для получения удостоверения заявитель представляет:
 
1) Заявление;
 

2) Копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

 
3) Копию свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
 
4) Копию свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
 
5) Копию свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
 
6) Копию документа о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
 
7) Документ от другого супруга, подтверждающий:

- наличие согласия на обработку его персональных данных;

- полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; 8) Фотографию размером 3 x 4 см.

Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет:

 
1) Заявление о выдаче дубликата удостоверения;
 
2) Копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
 
3) Копию свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
 
4) Копию свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
 
5) Копию свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
 
6) Копию документа о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
 
7) Документ от другого супруга, подтверждающий:
 
- наличие согласия на обработку его персональных данных;
 
- полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
 
8) Испорченное удостоверение - в случае обращения за получением дубликата удостоверения взамен испорченного.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных организаций сведения:
- о государственной регистрации рождения ребенка;

 
- о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;

- о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;

 
- о лишении родительских прав;

- о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;

- об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. 

Срок предоставления услуги

Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения.

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).

Выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан осуществляется в день обращения заявителя за получением готового удостоверения (дубликата удостоверения).

 
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение (дубликат удостоверения) выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.

Категория заявителей


Заявителем является один из родителей, имеющий трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, фактически проживающий совместно с ними, при наличии у него регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан.

Основания для отказа в приеме документов и в приостановлении предоставления услуги

1) Представление заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ;

2) Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения);

3) Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 
 
4) Обращение с документами лица, не имеющего права на получение услуги, или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
 
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
 
1) Непредставление документа, необходимого для получения услуги;

2) Представление документов, содержащих недостоверные сведения;

3) Отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан;

4) Наличие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) Наличие в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет;    

6) Лишение заявителя родительских прав.

Результат предоставления государственной услуги

Выдача (отказ в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Семейный кодекс (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
  2. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
  3. Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 № 612 (ред. от 18.09.2018) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан";
  4. Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.11.2019 № 991 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 № 612»;
  5. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 
  1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
  2. Через уполномоченный орган власти "Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".